Новости по тегу"Культура" - Страница 91

Малый бизнес и частное предпринимательство — движущая сила экономики 12 Декабря , Политика Партнер рубрики реклама на сайте История становления и развития малого бизнеса в Узбекистане еще достаточно молода, как и сама республика. Чуть более двадцати лет назад в стране начал формироваться новый класс собственников, на который были возложены большие надежды. Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства должны были сыграть ключевую роль в развитии экономики, обеспечивая занятость населения, здоровую конкуренцию, насыщая рынок новыми товарами и услугами. И самое главное — частный сектор был призван выступить основой социально-политической стабильности в стране. Представители Движения предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократической партии Узбекистана рассказывают об основных целях и задачах своей Предвыборной платформы в сфере развития предпринимательского движения. Так, в прошлом году субъектами малого бизнеса было произведено 55,8 процента общего объема ВВП, и что чрезвычайно важно, обеспечена занятость свыше 9,51 миллиона человек, или 76 процентов всего работающего населения. За годы независимости в республике произошли большие изменения в развитии малого бизнеса, а также в политике его государственного стимулирования.

В поддержку малого бизнеса и частного предпринимательства

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от

Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на год Уважаемые участники заседания! Это был сложный год для Узбекистана и его народа. Убедительным свидетельством тому стали события последних пяти месяцев. Прошедшие президентские выборы и праздничные мероприятия, посвященные й годовщине Конституции Узбекистана, еще раз продемонстрировали всему миру прочность нашей государственной системы, сплоченность всех ветвей власти, общества и всего нашего народа.

Сегодня рядом с нами нет дорогого для всех нас Ислама Абдуганиевича Каримова. Однако мы в своей деятельности всегда опираемся на разработанные нашим Первым Президентом стратегические принципы реализации собственной"узбекской модели" развития и создания современной государственности. Эти принципы являются прочным фундаментом дальнейшего обеспечения политических, экономических и социальных преобразований в Узбекистане. Исходя из этого я предлагаю определить основные направления обсуждения на нашем заседании.

Считаю необходимым сосредоточить ваше внимание на следующих важнейших вопросах. Во-первых, почему не достигнуты отдельные показатели развития отраслей экономики и территорий?

Тип лицензии на данную статью — 3. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Илхамова Ёдгора Саидахмедовна - кандидат экономических наук, доцент; Джуманиязова Мукаддас Юлдашевна - старший преподаватель, кафедра информационно-коммуникационных технологий, Ташкентский финансовый институт, г.

Ташкент, Республика Узбекистан Аннотация:

Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям и преференций предпринимательству, малому бизнесу и фермерскому движению;.

В Узбекистане под руководством Главы государства осуществлена огромная по масштабам и глубине работа по обновлению и реформированию страны, достижению стабильных и устойчивых темпов роста и макроэкономической сбалансированности экономики. В докладе Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на год, поставлена задача обеспечить в этом году прирост ВВП на уровне 7,8 процента, объемов производства в промышленности — 8,2 процента, в сельском хозяйстве — 6,1, розничного товарооборота — 14 и услуг — 17,4 процента.

На развитие, модернизацию и структурные преобразования в году намечено направить инвестиции в эквиваленте 17,3 миллиарда долларов с темпом роста ,3 процента, из которых свыше 4 миллиардов долларов — иностранные инвестиции с приростом против года на 20,8 процента. В данном контексте, по мнению УзЛиДеП, важнейшая роль принадлежит выполнению Инвестиционной программы на год как важнейшего инструмента структурных преобразований промышленности и экономики в целом, обеспечения ввода в установленные сроки крупных инвестиционных проектов общей стоимостью более 5 миллиардов долларов.

В этой связи, УзЛиДеП выступает за необходимость повышения ответственности должностных лиц, независимо от их ведомственного подчинения, за завоз и установку техники и оборудования, отвечающих самым современным требованиям. Поэтому мы считает важным внести в Кодекс об административной ответственности и Уголовный кодекс конкретные статьи по усилению ответственности заказчика за завоз и ввод в строй физически и морально устаревшего оборудования. Эффективное использование инвестиций будет содействовать поступательному продвижению страны по пути демократических преобразований и устойчивого развития, осуществлении принципиально важных реформ, направленных на достижение главной цели — выйти на уровень развитых демократических государств мира с сильной социально ориентированной экономикой, обеспечивающей достойный уровень и качество жизни наших людей.

В Предвыборной программе УзЛиДеП четко указана задача усиления парламентского, депутатского и общественного контроля за безусловным исполнением законов, направленных на формирование благоприятной деловой среды, развитие предпринимательской деятельности и решение других важнейших задач в этой сфере. В этой связи свою принципиальную роль УзЛиДеП, ее депутатский корпус видит в осуществлении парламентского контроля за безусловным исполнением действующего законодательства в этой сфере.

Под особое внимание партия уделяет вопросу изучения претворения в жизнь принципа приоритета прав предпринимателей в их взаимоотношениях с государственными, правоохранительными и контролирующими органами.

Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть пояснения. На нем были утверждены Программа и Устав партии, состав Политического Совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии. Либерально-демократическая партия Узбекистана была зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Узбекистан. По их итогам УзЛиДеП стала самой крупной фракцией в парламенте, заняв 41 депутатских места.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев подписал постановление, согласно которому индивидуальные предприниматели в сельской.

Внесение предложений по разработке новых нормативно-правовых документов, внесению изменений и дополнений в действующие документы. квартал Минздрав, Минюст, Минвуз, Минобразования, ОДМ"Камолот", другие министерства и ведомства - - Проект Закона Республики Узбекистан направлен на ограничение курения табака и употребление напитков, содержащих алкоголь, с целью снижения их вредного воздействия на здоровье граждан, прежде всего лиц, не достигших летнего возраста. В частности в проекте предусматривается введение запрета на: Дальнейшее совершенствование информационно-библиотечной деятельности с учетом современных требований, создание принципиально новых информационно-ресурсных центров, ориентированных на удовлетворение интеллектуальных потребностей подрастающего поколения.

Проект Закона будет направлен на: квартал г. Упрощение процедур при получении предпринимателями различных разрешений от уполномоченных государственных органов, предусматривающее оптимизацию и введение исчерпывающего перечня разрешений для ведения предпринимательской деятельности с установлением прозрачных процедур и четких сроков их прохождения в государственных органах.

Разработка и принятие проектов постановлений Президента Республики Узбекистан и постановлений Правительства Республики Узбекистан: Укрепление материально-технической базы, оснащение современным учебным и лабораторным оборудованием, повышение качества образовательного процесса, улучшение условий обучения и проживания студентов.

Полномочия Президента Республики Узбекистан реферат по праву , Сочинения из Семейное право

Либерализация и демократизация экономической жизни общества План: Взаимосвязь принципов свободной рыночной экономики и демократического общества. Социально- экономическая основа строительства демократического общества в Узбекистане. Этапы либерализации экономической жизни в Узбекистане и их своеобразные особенности. Экономика, являясь одной из важных сфер жизни общества, составляет источник развития человека.

Здесь люди, в целях удовлетворения своих материальных и духовных потребностей производят различные блага и средства, вступают в экономические отношения между собой.

Бизнес переходит в фазу высоких скоростей. Чтобы быть эффективным, надо быстро бежать, а чтобы быть лидером — надо нестись на.

Самарканде в семье служащего, по национальности узбек. Образование высшее, окончил Среднеазиатский политехнический институт и Ташкентский институт народного хозяйства, получив специальности инженера-механика и экономиста. В годах работал инженером, ведущим инженером-конструктором в Ташкентском авиационном производственном объединении им. В году перешел на работу в Госплан Узбекской ССР, где прошел путь от главного специалиста до первого заместителя председателя Госплана республики. В году И.

В годах работал первым секретарем Кашкадарьинского обкома партии. С июня года — первый секретарь ЦК Компартии Узбекистана. Каримов провозгласил государственную независимость Республики Узбекистан.

Живущие за рубежом эксперты представят в Ташкенте свои идеи развития Узбекистана

Выступление Президента Шавката Мирзиёева на торжественном собрании, посвященном й годовщине государственной независимости Республики Узбекистан Дорогие соотечественники! Прежде всего позвольте искренне, от всего сердца поздравить вас и в вашем лице весь наш народ с самым великим, самым дорогим праздником — Днем независимости. В этот знаменательный день, ставший для нас началом новой эпохи, открывший для нас дорогу к новой, свободной жизни, мы особенно глубоко осознаем, какой нелегкий и вместе с тем славный путь пришлось пройти нашему народу.

В день великого праздника мы отдаем дань памяти нашим предкам, отважным и мужественным соотечественникам, посвятившим себя борьбе за независимость Родины, не пожалевшим своей жизни за ее свободу. С огромным уважением и почтением мы вспоминаем основателя государственной независимости Республики Узбекистан, нашего Первого Президента Ислама Абдуганиевича Каримова.

Именно благодаря независимости мы стали равноправными членами мирового сообщества и сегодня своими руками строим свое будущее.

Указы Президента Республики Узбекистан:"О дополнительных мерах по малого бизнеса и частного предпринимательства" от уста года;.

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане Это наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающих иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу социально уязвимые слои населения: С целью ускоренного развития этого сектора экономики важнейшим приоритетом определено создание благоприятных условий, льгот и преференций, оказание всесторонней поддержки предпринимателям.

Именно на это направлена деятельность Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, созданной по инициативе Президента Ислама Каримова. Имея структурные подразделения во всех регионах страны, в частности, 14 территориальных управлений, информационно-консультационных и бизнес-центров, 14 третейских судов, 3 тренинг-ресурсных центра и 21 унитарное предприятие, ТПП эффективно сотрудничает с органами государственной власти и управления, что способствует неуклонному росту доверия предпринимателей и укреплению партнерства между ними и государством.

В проект закона введена отдельная норма о презумпции правоты субъекта предпринимательства, в соответствии с которой все противоречия и неясности, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательства, а это способствует более полной и надежной защите их законных прав и интересов. Законом конкретно определены участники семейного предприятия, намечен четкий механизм их регистрации и упразднения, упрощены процедуры подключения семейного предприятия к инфраструктуре.

Также намечено упрощенное осуществление процедуры бухгалтерского учета и налогообложения семейных предприятий. Принципы стимулирования, обеспечивающие развитие малого бизнеса и частного предпринимательства — это предоставление налоговых льгот, применение упрощенной системы налогообложения, льготное кредитование, сокращение периодичности и сроков представления налоговой и бухгалтерской отчетности в государственные налоговые и статистические органы, пути сокращения периодичности налоговых и других проверок.

В поддержке субъектов предпринимательства с помощью экономических стимулов важную роль играют налоговые льготы. Налоговые льготы — это полное или частичное освобождение от уплаты налога юридических или физических лиц, имеющих налогооблагаемую базу согласно налоговому законодательству. Эти льготы внедряются на основе Налогового кодекса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан.

Узбекистан вошел в число ТОП 10 стран-реформаторов условий для бизнеса

Подводя итоги и оценивая основные результаты социально-экономического развития страны в году, у нас есть все основания заявить, что в истекшем году продолжился взятый нами курс на обеспечение высоких устойчивых темпов роста, макроэкономической сбалансированности, модернизации и диверсификации экономики. В году валовой внутренний продукт страны возрос на 8 процентов, объем производства промышленной продукции увеличился на 8,8 процента, сельскохозяйственной — на 6,8, объем розничного товарооборота — на 14,8 процента.

Уровень инфляции был ниже прогнозного и составил 6,8 процента. Внешний государственный долг по итогам года составил 17 процентов к ВВП и около 60 процентов к объему экспорта при нулевом внутреннем долге.

В г. был принят Указ Президента Республики Узбекистан от та г. рассмотрения первоначального доклада Республики Узбекистан, был подготовлен . всемерную поддержку развития малого бизнеса и частного.

Высокая динамика малого бизнеса Статистический портрет за 9 месяцев Итоги развития малого бизнеса и частного предпринимательства МП за январь-сентябрь текущего года свидетельствуют, что в результате принимаемых мер по формированию деловой среды, улучшению условий ведения бизнеса и стимулированию этого сектора темпы его роста ускоряются.

Рост доли МП в ВВП республики и ВРП регионов обеспечен, в первую очередь, расширением объемов кредитования новых инвестиционных проектов по развитию малых предприятий в промышленности, строительстве и сфере услуг. За девять месяцев года в республике зарегистрировано 30,8 тыс. Общее количество субъектов достигло ,5 тыс. По состоянию на 1 октября года, по данным Единого государственного регистра предприятий и организаций, количество зарегистрированных юридических лиц без фермерских и дехканских хозяйств составило ,6 тыс.

Значительное количество вновь созданных малых предприятий приходилось на г. В январе-сентябре года объем строительных работ, произведенных субъектами малого и частного предпринимательства, составил ,5 млрд. В основном, платные услуги населению предоставлены индивидуальными предпринимателями на ,0 млрд.

За январь-сентябрь года субъектами малого предпринимательства экспортировано продукции на ,4 млн. Рейтинговый взлет Узбекистан вошел в первую десятку стран-реформаторов по созданию наиболее благоприятных условий для ведения бизнеса. Облегчено подключение новых субъектов предпринимательства к электроснабжению. Упрощен порядок предоставления земельных участков для осуществления предпринимательской деятельности и получения разрешительных документов на всех этапах строительства — от подготовки проектной документации до ввода объекта в эксплуатацию.

Ваш -адрес н.

Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на год — Основной вопрос, внесенный в повестку дня сегодняшнего расширенного заседания Кабинета Министров, — это итоги социально-экономического развития Узбекистана за истекший год и утверждение важнейших приоритетов экономической программы страны на год.

Подводя итоги истекшего года, необходимо в первую очередь отметить достигнутые стабильно высокие темпы развития экономики и ведущих ее отраслей. Валовой внутренний продукт возрос на 8,1 процента, объем производства промышленной продукции — на 8,3 процента, сельскохозяйственного производства — на 6,9, капитального строительства — на 10,9, розничного товарооборота — на 14,3 процента, около 70 процентов произведенной продукции составили готовые товары с высокой добавленной стоимостью.

Объем производства потребительских товаров за год возрос на 9,4 процента, в том числе продовольственных — на 8,7 и непродовольственных — на 10 процентов.

Высокая доля малого бизнеса и частного предпринимательства в . Согласно опубликованному докладу «Ведение бизнеса я года принят Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: В настоящее время в развитии экономики Узбекистана малый бизнес играет важную роль. Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйственным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует очень большое число небольших предприятий самого разнообразного профиля практически во всех отраслях.

В настоящее время в экономике Узбекистана одновременно функционируют крупные и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются большие размеры предприятий, а, напротив, именно малые их размеры оказываются предпочтительнее.

Информационное сообщение о заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан

Размер шрифта Президент Узбекистана объявил год"Годом малого бизнеса и частного предпринимательства" Президент Ислам Каримов 7 декабря объявил год в Узбекистане"Годом малого бизнеса и частного предпринимательства". Об этом заявлено на торжественном собрании, посвященном летию Конституции Узбекистана.

Каримов отметил, что малый бизнес и частное предпринимательство занимают особое место в развитии государства и общества.

Аннотация: в статье рассмотрены задачи развития малого бизнеса и частного Доклад Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова на.

ТПП РФ настаивала на необходимости дифференциации потенциально возможного к получению ИП годового дохода при применении патентной системы в зависимости от места ведения бизнеса. Сегодня регионы наделены этим правом принят Федеральный закон от 21 июля г. Центробанком упрощен порядок ведения кассовых операций предпринимателями, применяющими специальные режимы налогообложения внесены изменения в Положение от Министерством финансов РФ подготовлен законопроект о налоговых каникулах для малого бизнеса.

После появления новости о намерении ввести в России налог с продаж, ТПП РФ активно выступила с аргументированной критикой данного решения. Предложения были направлены Президенту Российской Федерации В. Путину и в Государственную Думу РФ. Продолжительные дискуссии в Правительстве, а также активная позиция со стороны бизнес — сообщества, привели к решению отказаться от введения нового вида налоговых платежей. Основной вектор развития, который задает сегодня Уполномоченный, - это превращение частного, прежде всего — производственного бизнеса в весомый источник роста экономики наравне с нефтяным сектором.

В этой связи ключевым предложением Уполномоченного стала разработка программы по стимулированию развития бизнеса в стране, включающая 3 направления: Развитие предпринимательской активности — создание системных условий, стимулирующих частную инициативу, предпринимательскую активность, развитие и выход из тени конкурентного бизнеса, рост конкуренции: Новая индустриализация — налоговые, финансовые и другие инструменты, стимулирующие приток и адаптацию новейших мировых технологий в российскую экономику, высокотехнологичные инвестиции: Проекты развития — концентрация ресурсов государства на запуске, поддержке направлений и проектов, которые дадут наибольший кумулятивный эффект.

Путин на пленарном заседании форума"Малый бизнес - национальная идея". Полное видео

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!